Toyota Prius — название автомобиля буквально означает «первый», «начальный». Фактически, это первый в мире гибридный автомобиль, приводимый в движение одновременно бензиновым двигателем и электромотором. Prius работает только на бензине и вырабатывает собственную электроэнергию.
Конструктивно модель была спроектирована таким образом, чтобы два привода работали вместе с максимальной эффективностью во время движения. Это привело к значительному снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ, которые обычно содержатся в выхлопных газах.
Автомобиль завоевал награды не только у себя на родине, в Японии, но и в Европе и США. В течение последнего десятилетия автомобиль также официально продавался на российском рынке.
Существовало четыре поколения этого автомобиля, и, что интересно, каждое из них выпускалось ровно шесть лет:
- Первые модели сошли с конвейера в 1997 году. Это была четырехдверная версия седана с отдельным вместительным багажником. Через три года после начала продаж двигатели были модернизированы, чтобы обеспечить еще лучшие характеристики и экономию топлива. Эта серия, выпускавшаяся до 2003 года, продавалась в Европе и Северной Америке.
- Второе поколение автомобилей сразу же пришло на смену первому. Теперь это были пятидверные хэтчбеки с электрическими двигателями, вдвое более мощными, чем у их предшественников. Бензиновый двигатель стал намного меньше, что сделало Prius еще более экономичным и популярным среди потребителей. Эти модели были доступны до 2009 года.
- Сразу же с конвейера сошло следующее поколение. Внешне грузовик остался неизменным, но силовые агрегаты стали более мощными и современными, а трансмиссия — компактной и удобной.
Версия универсал была представлена весной 2011 года. Эти модели имели удлиненную колесную базу и пяти- или семиместный салон.
Кроме того, модельный ряд Toyota Prius пополнился аккумулятором повышенной емкости, который можно заряжать от внешнего источника питания. - В конце 2015 года свет увидело четвертое поколение. Дизайн автомобиля кардинально отличался от всех предыдущих серий: обтекаемые формы исчезли, а угловатость и обилие зигзагообразных элементов выделяли модель среди других. Кроме того, предлагается полноприводная версия, но только на японском рынке.
Оглавление
- Обзор оригинальных аккумуляторов
- Какой аккумулятор можно установить вместо оригинального?
- Замена источника питания
Обзор оригинальных АКБ
Все гибриды Toyota Prius используют один тип аккумулятора для питания бензинового двигателя. Это классический азиатский источник питания, который характеризуется следующими особенностями:
- тип корпуса — японский, для которого характерны так называемые «тонкие» клеммы: плюсовая клемма имеет диаметр 14,7 мм, а минусовая — 13 мм;
- полярность — простая: клемма с маркировкой «+» находится с левой стороны по отношению к передней части корпуса
- напряжение — 12 В — стандарт для автомобильных аккумуляторов;
- производительность — 45 А/ч;
- значение пускового тока — 410 Ампер;
- размеры компактной батареи (LxWxH): 238x129x202 мм.
Какую батарею можно установить взамен штатной
Аккумулятор в Toyota Prius, который отвечает за запуск бензинового двигателя, со временем потребует замены. Новое оборудование может быть выбрано в качестве оригинального оборудования или аналога с характеристиками, идентичными оригинальному аккумулятору.
Высоковольтная батарея, которая отвечает за функционирование электромотора, заменяется в специализированной мастерской на оригинальную. Его можно приобрести только у производителя или его авторизованных дилеров.
Какой эквивалент батареи подходит для установки на гибридный автомобиль Prius?
Здесь вы можете рассмотреть продукцию от азиатских производителей:
- HANKOOK 45Ah, 430A, 237x128x225 мм из Южной Кореи;
- НОРР 45 Ач, 440 А, 238x129x227 мм;
- FORSE 45 Ah, 430 A, 232x129x225 мм;
- GS Yuasa GST-55B24R 45Ah, 440A, 238x129x227 мм — напрямую из Японии;
- FB Super Nova 55B24R 45Ah, 450A, 238x129x227 мм.
Или европейские компании:
- EXIDE PREMIUM 45Ah, 390A, 234x127x220 мм;
- Varta Black Dynamic 45 A/h, 400 A, 238x127x220 мм;
- Tenax High 45 A/ч, 400 A, 238x127x220 мм.
Или внутреннее производство:
- Актекс 45А/ч, 430А, 238x129x227мм;
- TYUMEN BATTERY ASIA 45 A/h, 430 A, 238x129x227 мм.
Замена источника тока
Аккумулятор Toyota Prius, который является основным источником энергии для бензинового двигателя, находится в специальном боксе, расположенном в багажном отделении. Чтобы удалить его, необходимо:
- Откройте дверь багажника;
- Ослабьте винты гаечным ключом или торцевой головкой размера 12 и снимите крышку, скрывающую коробку от глаз;
- Также снимите крышку с выдвижного ящика, которая препятствует доступу к батарейному отсеку;
- используя гаечный ключ 10 мм, отсоедините кабель сначала от отрицательной, а затем от положительной клеммы;
- используя торцевую головку, открутите сам аккумулятор;
Извлеките аккумулятор.
Затем вставьте новую батарею в освободившееся место и подключите ее в соответствии с вышеописанной процедурой.